ЗОЛОТОЕ РУНО. Материалы конкурса

Новости

Статьи

О конкурсе

Контакты
 

О конкурсе

     Мы твердо верим, что жить без Красоты нельзя и надо завоевать для наших потомков свободное, яркое, озаренное сердцем творчество, влекомое неутомимым исканьем, и сохранить для них Вечные ценности, выкованные рядами поколений. Мы, искатели Золотого руна, развертываем наше знамя:
· искусствовечно, ибо основано на непреходящем, на том, что отринуть нельзя;
· искусствоедино, ибо единый его починдуша;
· искусствосимволично, ибо носит в себе символотражение Вечного во времени;
· искусствосвободно, ибо создается свободным творческим порывом.

     Эти слова составили предисловие к первому номеру журнала «Золотое руно», который вышел в январе 1906 года. В основании журнала стояли выдающиеся деятели русской культуры – В. Брюсов, А. Белый, А. Блок, Д. Мережковский, К. Бальмонт, М. Добужинский, Л. Бакст и многие другие. Этот журнал, вместе со своими предшественниками и последователями – журналами «Мир искусства», «Весы», «Аполлон» – сыграл громадную роль в развитии отечественной культуры и включении ее в общее течение мировой культуры.
     В нашей программе приобщения школьников к выдающимся явлениям мировой художественной культуры, мы ориентируемся на те же идеалы служения вечным ценностям, «выкованным рядами поколений». Снова поднимая знамя «Золотого руна», мы понимаем свою ответственность, но вдохновляемся лучшими примерами и образцами.
     Наш игровой конкурс использует богатый опыт двух других конкурсов – математического «Кенгуру» и лингвистического «Русский медвежонок», число участников в каждом из которых в России перевалило за миллион. В то же время творческая массовая деятельность учащихся в сфере мировой культуры не имеет таких форм и традиций, которые сложились, например, в математике. Поэтому вначале неизбежны искания, эксперименты. Мы надеемся на доброжелательное и терпимое отношение участников конкурса, их родителей и учителей.
     Мы хотим (и частично добились этого), чтобы конкурсы «Золотое Руно» не были похожи на олимпиады и викторины, а сопровождались творческим актом – догадкой, открытием, встречей. Наш конкурс не викторина или проверка памяти и знаний. Мы не рассчитываем на то, что большинство участников уже знакомо с содержательной стороной наших вопросов. Однако, в процессе поиска ответов и должно, по нашему мнению, происходить приобщение к тем культурным ценностям, о которых идет речь. Поэтому мы и остановились, в конце концов, на семейной форме конкурса, при которой школьник может обсудить вопросы с родителями, учителями и друзьями, использовать справочники, книги, интернет.
     Мы очень рады широким откликам на задания конкурсов и будем стараться обсуждать их на страницах нашего сайта в интернете и в индивидуальных письмах.
     Разумеется, система представления заданий и оценки их результатов еще не сложилась. Вы можете заметить, как она менялась от конкурса к конкурсу. Она будет совершенствоваться и в дальнейшем, и мы будем рады получить от вас новые предложения.